0
Поиск:
Повесть о браслете (Шилаппадикарам) Букинистическое издание Сохранность: Хорошая Издательство: Главная редакция восточной литературы издательства "Наука", 1966 г Мягкая обложка, 224 стр инфо 11457y.

Переводчик: Юрий Глазов "Повесть о браслете", или "Шилаппадикарам", (V-VI вв) - выдающееся произведение ранней тамильской литературы Оно входит в так называемый комплекс "пятбхсбии эпических поэм" Согласно традиции, автором поэмы считается принц Иланго Адихаль "Повесть о браслете" - первая в тамильской литературе сюжетная поэма, написанная в стиле "кавья" (художественное произведение, отвечающее канонам поэтики и стилвдщйчистики В более узком значении кавья обозначает эпос, роман или лироэпическое произведение на мифологический или исторический сюжет) Но являясь "продуктом" взаимодействия двух литературных традиций Индии, "Повесть о браслете", несмотря на то, что мы называем ее кавьей, является очень сложным произведением как с точки зрения стиля, так и по своей структуре, тематике, жанру Сюжет: В городе Пукаре сын состоятельного купца Ковалан берет в жены красивую и добродетельнвпззуую девушку Каннахи Некоторое время супруги живут счастливо, пока Ковалан не уходит от Каннахи, которая безумно страдает, к танцовщице Мадави Как-то, проводя время с Мадави, Ковалан заподозрил ее в неверности и покинул, решив вернуться к жене Каннахи отдает ему свои последние драгоценности - два золотых ножных браслета, чтобы он смог их продать и поправить дела Вместе с Каннахи Ковалан отправляется в столицу Пандьи Мадураи (Мадуру) Они совершают долгое и трудное путешествие Войдя в Мадуру, на одной из улиц Ковалан встречает ювелира и просит его оценить браслет Коварный ювелир оказывается придворным мастером Пандийского царя, похитившим у царицы точно такой же браслет По навету ювелира Ковалана казнят за кражу Когда весть об этом доходит до Каннахи, она, впав в неистовство от горя, вырывает свою левую грудь, которая обращается в пламя, пожирающее город Каннахи узнает, что страшная смерть ее мужа - кармическое воздаяние Гнев героини смягчается, через четырнадцать дневтффдй она возносится на небо вместе с мужем Преданная и верная жена становится богиней целомудрия и супружеской добродетели Царь династии Черов Сенгуттуван, пораженный этой историей, решает учредить в своей стране культ новой богини Для установления ее изваяния он решает взять камень в Гималаях и устраивает военный поход на север Вернувшись домой, царь строит храм и воздвигает в нем статую Каннахи Перевод с тамильского, предисловие и примечания ЮЯГлазова.